Как заработать?

Заработать легче, чем может показаться

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Разное Разное Как начать своё дело?

Как начать своё дело?

 

А что имеют в виду люди, задавая этот вопрос? Не думаю, что они спрашивают с чего именно начать путь создания бизнеса. Скорее всего, смысл вопроса звучит примерно так: «А кто мне даст ту волшебную пилюлю, после употребления которой в пищу, я вдруг подорвусь, как ошпаренный и не смогу сидеть без дела, пока все эти самые дела не будут переделаны?». Или, если сказать иначе: «Придайте мне, пожалуйста, поступательное движение методом физического воздействия вашей ноги на мой зад».

На эту тему написаны тысячи книг. Даны тысячи вариантов решения этой задачи. Разработаны различные тренинги и проводятся семинары. Ответы на этот вопрос зачастую противоречат друг другу, и разобраться какой же из них правильный невозможно. Может быть большинство из них правильны, но для меня правильный ответ один: «Надо просто начать!» Ведь если вы читаете этот пост, то скорее всего хотите иметь свой бизнес. И скорее всего ещё не имеете, а чей-то бизнес имеет наёмного работника в вашем лице. Если же вы уже уволились и решили теперь понять, как стать мегапредпринимателем, то последовательность не очень удачная. Необходимо сначала решить «понять», а потом уволиться.

 

Извините, отошёл от темы. Вопрос: «Сколько книг вы прочитали для того, чтобы начать своё дело?». Ответ: «Много». Вы, наверное, знаете уже сотни вариантов того, как можно начать это самое дело, но почему-то ещё не начали. «Хочу начать» и «начать» не одно и тоже.

 

Я искренне надеюсь, что это последняя статья по теме «Как начать?», которую Вы прочитаете. А дальше будут статьи и книги по теме «Как продолжить?», «Как преумножить?» и «Как потратить?». Идеально было бы, если бы вы закрыли данный пост, дочитав этот абзац, пошли и начали движение к открытию своего дела. Ведь вы так давно этого хотели. Но понимаю, что этого скорее всего не произойдёт (Вы ещё здесь?).

 

А на вопрос: «С чего именно начать своё дело?», я отвечу так: «Начните его с мечты». Ведь мы хотим не просто иметь свой бизнес, так, не для чего. У каждого это желание возникает по разным причинам. Одному хочется много денег, шикарную машину, дорогой дом, другому своё дело это шаг к свободе и независимости, третьему – радость при осознании того, что его дети не будут ни в чём нуждаться, и т.д. Но мечта есть у каждого. Вот с неё и надо начать. Нужно превратить свою мечту в свою цель. И двигаться к своей цели, не останавливаясь на полпути, даже если столкнётесь с трудностями (а вы с ними обязательно столкнётесь, иначе не бывает). Есть только два пути: либо вы идете к своей цели, либо она идёт от вас. Вариант, когда вас к цели несут, здесь не рассматривается.

 

Наверняка, у вас были периоды, когда вы весь день напролёт чувствовали, что необходимо срочно менять свою жизнь. Ощущение того, что дело, которое вы делаете изо дня в день – не то дело, которое вы и дальше хотите делать. Понимание того, что вы можете сделать гораздо больше, чем делаете сейчас. Мысли о том, что вы заслуживаете большего.

 

Иногда такие периоды превращаются в беспрерывный поток дней. Вы всё понимаете. Но ничего не делаете. Так начните же, наконец, что-нибудь делать. Пусть даже с чего-нибудь маленького. Набросайте хотя бы свои желания на бумаге. И вы увидите, как с каждым написанным словом, в вас будет появляться желание действовать не останавливаясь.

 

Итак, с мечтой вы определились. Вот она – перед вами, написанная на бумаге. Теперь дело за малым. Это определиться с направлением вашей успешной предпринимательской деятельности. Вариантов здесь опять же множество. Можно неделями генерировать суперидеи (вариант генерации идей смотрите в «способ генерации идей»), изобрести новый продукт или путём глубочайшего анализа рынка, дать населению то, чего ему не доставало все эти долгие годы (пока не столкнётесь со всеми прелестями свободного плавания, это наверняка не получится).

Все эти и другие правильные способы, конечно, в дальнейшем необходимо иметь на вооружении. Но для начала можно поступить проще и банальнее. Идею своего бизнеса можно стырить. Нет, не украсть в прямом смысле этого слова, а скопировать у кого-нибудь. При этом следите, пожалуйста, за тем, что бы не нарушить ни чьих авторских прав и прочих прав (ведь у нас в стране с этим строго :-) . Не думаю, например, что вас будут в чём-либо обвинять, если вы посмотрев, как припеваючи живёт Галина Петровна, производящая валенки, тоже будете производить валенки.

 

Я, покупая первый КамАЗ на занятые в долг деньги и увольняясь с работы, тоже насмотрелся на довольно небедное существование владельцев таких же КамАЗов (сейчас начинать не актуально, хотя, чем чёрт не шутит). Если данный вид деятельности в данный момент кому-то приносит неплохие деньги, то есть вероятность того, что вам он тоже будет приносить прибыль. Но это не факт. Что получается у одного, не обязательно получится у другого. Но попробовать стоит. Во всяком случае, получите бесценный опыт. Конечно, если сумма вложенных средств находится по вашей шкале далеко за отметкой « до безобразия много», такие опыты категорически противопоказаны. Лучше начать с чего-нибудь менее рискованного, даже если и менее доходного. Или же подойти к этому делу более подготовленным.

 

Более подготовленным – значит закончив финансово-экономический, посетив с десяток тренингов и семинаров на тему «Как начать?», «Когда же я начну?» и «Что мне за это будет?».

 

Да, и не обязательно Галина Петровна, производящая валенки и каждый год летающая отдыхать в Испанию по три раза, летает туда за счёт валенок. Ну если только за счёт «валенка» Гриши, который торгует «Мерседесами» S-класса. Поэтому не торопитесь заняться каким-либо бизнесом, не убедившись, что именно он приносит доход тому, у кого вы собрались скопировать идею. Да-да, придётся побыть разведчиком некоторое время.

 

И элементарно посчитать тоже не помешает. В любом случае Вы столкнётесь с массой подводных камней, о существовании которых узнаете только после того, как начнёте первые шаги в выбранном направлении. А преодолевают эти подводные камни каждый по-своему, делиться вслух этой информацией обычно не любят. И обзывают эту информацию страшными словами «коммерческая тайна».

 

 

 

Когда идея у вас есть, пора переходить на следующий уровень. То есть определяться с организационно-правовой формой вашей будущей компании, с выбором системы налогооблажения, регистрацией в налоговых органах, открытию счёта в выбранном вами банке и т.д. Спешу вас уведомить, что ненаучный метод здесь никак не подходит. На этом этапе можно наделать таких ошибок, что потом не разгребёте. И времени полезного потратите много, даже если будете изначально знать куда идти и какие бумаги кому приносить.

 

Поэтому сделать можно так. По поводу организационно-правовой формы обращаетесь к тому, кто уже некоторое время занимается своим делом. И чем дольше занимается, тем лучше. А если дела у этого человека ещё и идут не плохо, то вам точно к нему. Обычно проблемы из-за неправильно выбранной организационно-правовой формы Вашей новоиспечённой компании выскакивают в первый месяц активной деятельности или, в крайнем случае, в первый налоговый отчёт. Правда совет выслушать можно, но решение принимать стоит основательно подумав.

 

А по поводу регистрации, открытия счёта и других официальных действий – это в агентство. Да, не бесплатно, но зато очень быстро и правильно. В небольших населённых пунктах можно и самому побегать, а в мегаполисе не набегаешься. Тем более, что у Вас время и так на вес золота, т.к. может пройти неделя-другая и ваше первоначальное рвение поугаснет, вы начнёте откладывать всё на завтра, до понедельника или до следующего месяца. А этого допустить никак нельзя. Иначе придётся настраивать себя по новой.

 

И вот, наконец, настал тот долгожданный момент, когда вы можете сказать всем, что являетесь владельцем компании. Если вашей целью было именно это, то можно смело закругляться и далее ничего не предпринимать. Но если вы хотите быть не просто владельцем компании, а быть владельцем компании, которая приносит вам неплохие деньги, то вам предстоит приложить к этому ещё не мало усилий. Но вы ведь готовы к этому, т.к. первые шаги сделали, а последующие делать всегда легче. Да и выхода у вас нет. Начали – надо доделывать.

 

Теперь кроме необходимости организовать основную деятельность вашей, пока крохотной, компании, есть и другая не менее важная необходимость. Это наладить бухгалтерский учёт.

Хорошо если вы имеете некоторые начальные знания в этой области и количество операций в вашей компании минимально. Тогда на первых порах можно справиться с этой задачей самому. Но всё же очень не рекомендую. Гораздо правильнее поручить это дело профессионалам. Есть множество фирм, оказывающих услуги по бухгалтерскому сопровождению. Пока ваша компания является небольшой, оплата этих услуг не будет для вас неподъёмным бременем. Так же можно нанять бухгалтера по совместительству, так называемого «приходящего» бухгалтера. Суть та же. Но не в коем случае не стоит нанимать на должность бухгалтера в вашу компанию людей не имеющих ни малейшего представления о профессии. В дальнейшем их творчество можно будет разгребать годами. Поверьте мне на слово. Так было в моей компании.

 

 

 

 

Способ генерации идей бизнеса

 

Вам срочно нужна бизнес идея. Без неё никак. Здесь мы рассмотрим несколько возможных способов генерации бизнес идеи. Не будут рассматриваться особо сложные и научные способы, т.к. это всё у вас ещё впереди, а потренироваться можно на более простых, но действующих способах.

Какие функции может выполнить новая идея?

Предпринимателю:

1. Создать новый источник прибыли

2. Минимизировать первоначальные вложения в проект

3. Добавить стоимость к имеющемуся товару или услуге, тем самым увеличив прибыль

4. Привлечь новых клиентов или (и) удержать старых

5. Уменьшить финансовые расходы и трудозатраты

6.

Потребителю:

1. решить имеющуюся проблему, которая либо ещё не была решена, либо была решена не полностью. Решить проблему более удобным способом

2. удовлетворить вновь возникшие потребности потребителя

3. возможность получить более качественный товар или услугу

4. возможность получения дополнительных услуг и обслуживания без дополнительной платы

5.

 

Это далеко не полный список функций работоспособной бизнес идеи, и чем больше этих функций присутствует в вашей идее, тем лучше. А теперь один из способов генерации эти самых бизнес идей.

 

Мозговая атака

 

Этот способ более пригоден для решения конкретных задач или трансформации уже имеющейся идеи, чем для генерации совершенно новой.

Смысл состоит в том, что бы на некоторое время отказаться от какой-либо критики, т.к. наша собственная внутренняя критика не даёт нам же сгенерировать какую-либо новую идею. Как только в голове появляется новый способ решения задачи, внутренний голос тут же начинает вопить: «Это не сработает! Этого ещё никто не делал, наверное, потому что это не принесёт денег! Если бы это работало, кто-нибудь уже давно это применил!» И всё в этом роде.

 

Поэтому этот метод разбивает весь процесс на три этапа. На первом этапе генерируется как можно больше различных решений поставленной задачи. В том числе нелепых, абсурдных и невыполнимых. Критика на данном этапе категорически запрещена. Важнее количество идей, а не их качество. Время этого этапа желательно ограничить, т.к. минут через двадцать-тридцать идеи начнут повторяться, и мысли будут ходить по кругу.

 

На втором этапе проводим анализ имеющихся идей, отсеивая те из них, которые работать, точно не будут (пример: использование электронно-вычислительных машин пятого поколения для упрощения очистки грецких орехов от ненавистной скорлупы методом прямого воздействия). Другие же можно трансформировать, дополнять или скрещивать между собой.

 

На третьем этапе нам предстоит из большого количества идей, которые мы получили на втором этапе, выбрать десять-двадцать самых интересных и многообещающих. В дальнейшем мы будем работать с ними.

 

Количество участников имеет немаловажное значение при использовании данного метода. Чем больше участников, тем разнообразнее идеи, и тем больше их количество. Но можно так же проводить «мозговую атаку» и одному, правда эффективность при этом падает.

 

Ну и напоследок повторюсь ещё разок. Помните, что никто не начнёт ваше дело за Вас. А если всё же начнёт, то ваше дело быстро станет не вашим. Ну, не ленитесь же, а сделайте уже что-нибудь!